Запрос демо-версии
К обзору

Блог

Эффективна ли ваша стратегия технического обслуживания с точки зрения затрат?

В этой статье блога мы расскажем о техническом обслуживании, ориентированном на надежность (RCM), и о том, как оно может помочь в реализации экономически эффективной стратегии технического обслуживания.

12 февраля '24

является ли ваша стратегия технического обслуживания экономически эффективной

Это может показаться клише, но тем не менее это правда: организации постоянно сталкиваются с проблемами, связанными с поддержанием оптимального времени безотказной работы основного оборудования, обеспечением бесперебойного производства, несмотря на сокращение средств на техническое обслуживание, рост сложности оборудования и уменьшение численности персонала. Ключевым моментом, конечно же, является поиск наиболее экономически эффективных стратегий технического обслуживания в условиях всех этих проблем.  

В этом блоге мы рассмотрим, как определить, действительно ли стратегия технического обслуживания имеет финансовый смысл, а также сравним стратегии технического обслуживания с точки зрения экономической эффективности.

Давайте начнем с подхода, основанного на надежности (Reliability Centered Maintenance, RCM), чтобы понять, где возникает вопрос экономической эффективности.

Техническое обслуживание, ориентированное на надежность (RCM), и вопрос экономической эффективности 

Основная цель RCM - обеспечить надежность и доступность критически важных активов при минимизации затрат на обслуживание. Эта методология предполагает решение семи вопросов RCM.

Примечательно, что вопрос 7 посвящен оценке экономической эффективности стратегии технического обслуживания, но прежде чем углубиться в эту тему, давайте рассмотрим вопрос 6. 

Вопрос 6: Что можно сделать, чтобы предсказать или предотвратить каждую неудачу? 

Итак, чтобы ответить на вопрос 6, необходимо определить, какие стратегии прогнозируемого и профилактического обслуживания могут быть использованы для управления отказами оборудования. Это могут быть регулярные осмотры и испытания, мониторинг состояния, замена компонентов или перепроектирование частей системы.

Например, для насоса стратегия технического обслуживания может заключаться в мониторинге вибрации и температуры, замене смазочного масла, регулярных осмотрах и своевременной замене изношенных деталей. 

Вопрос 7: Что делать, если подходящую проактивную задачу найти не удается?

Затем следует вопрос 7. Этот вопрос требует определить, подходят ли вам поставленные задачи. Если нет, необходимо составить дополнительные планы.

Давайте сосредоточимся на первой части вопроса: Подходит ли задача? В этом смысле "подходящая" означает, во-первых, достаточное снижение риска и, во-вторых, экономическую эффективность, или рентабельность.  

Итак, после подтверждения достаточного снижения рисков вам нужно определить, является ли стратегия профилактического обслуживания, которую вы определили в вопросе 6, экономически эффективной.

В этой части статьи мы рассмотрим, как можно решить эту проблему.  

Как определить, является ли стратегия технического обслуживания экономически эффективной?

Предположим, что вы уже ответили на первые шесть вопросов RCM. Следовательно, вы понимаете все последствия отказа оборудования и то, как предсказать или предотвратить отказ. Следовательно, вы знакомы с деградацией и знаете, какие задачи по техническому обслуживанию являются наиболее подходящими для реализации. Обладая этими знаниями, вы можете оценить три основных вида затрат :

  • Базовая стоимость риска: Стоимость последствий отказа при отсутствии технического обслуживания. 
  • Стоимость технического обслуживания: Общая стоимость выявленных задач по техническому обслуживанию. 
  • Стоимость остаточного риска: Стоимость последствий отказа при выполнении указанных задач технического обслуживания. 

Узнав базовую стоимость риска, стоимость обслуживания и стоимость остаточного риска, вы можете сравнить разницу в стоимости между сценариями с обслуживанием и без него. Если стоимость сценария с обслуживанием ниже, чем стоимость сценария без обслуживания, задачи можно считать подходящими, а стратегию обслуживания - экономически эффективной. 

Давайте рассмотрим пример расчета экономической эффективности. 

Пример расчета экономической эффективности 

На вашем предприятии один из приоритетных запросов на техническое обслуживание связан с насосом. В поисках рекомендаций по задачам профилактического обслуживания вы получили от специалистов следующую информацию: 

  • Выход из строя насоса влечет за собой последствия в размере $100 тыс. 
  • Без вмешательства насос будет выходить из строя каждые два года. 
  • Предлагаемый план технического обслуживания предполагает выполнение двух задач в год, каждая из которых обойдется в $20 тыс. 
  • Реализация этого плана может увеличить интервал между выходами насоса из строя до пяти лет и более. 

Теперь вам нужно определить, является ли эта стратегия обслуживания экономически эффективным решением. 

Давайте разберемся: 

  • Базовая стоимость риска составляет $100 тыс. каждые два года, то есть $50 тыс. в год. 
  • Расходы на обслуживание составляют $20 тыс. в год, умноженные на 2, что дает $40 тыс. в год. 
  • Стоимость остаточного риска составляет $100 тыс. каждые пять лет, что эквивалентно $20 тыс. в год. 

Таким образом, стоимость обслуживания без обслуживания составляет $50 тыс. в год, а стоимость обслуживания с обслуживанием - $40 тыс. в год плюс $20 тыс. в год, итого $60 тыс. в год. Следовательно, подход с проведением технического обслуживания оказывается более дорогостоящим, чем сценарий без технического обслуживания, что свидетельствует о том, что стратегия технического обслуживания не является экономически эффективной.

Таким образом, похоже, что в данном случае лучше работать до отказа, то есть не проводить плановое обслуживание, или же следует поискать другую стратегию обслуживания. 

Расчет экономической эффективности стратегии технического обслуживания  

Теперь давайте выразим расчеты "затраты-эффективность" в виде математических уравнений: 

Стратегия технического обслуживания является экономически эффективной, если: 

Отсутствие затрат на обслуживание > Затраты на обслуживание

Где: 

Формула затрат на обслуживание без обслуживания и с обслуживанием

Где:

  • PONC = цена несоответствия
  • ETBF = расчетное время между отказами*.
  • ETBC = расчетное время между соответствиями
  • POC = цена соответствия

* Не путайте ETBF - расчетное время между отказами при отсутствии технического обслуживания - и MTBF - среднее время между отказами при наличии технического обслуживания.

Повторим сказанное ранее: важно придерживаться практического подхода, всегда оценивая в первую очередь снижение риска, чтобы убедиться, что остаточный риск достаточно низок, или ALARP (As Low As Is Reasonably Practical). Если снижение риска минимально, значит, стратегия обслуживания неадекватна, и необходимо приложить дополнительные усилия для определения лучшего подхода.

Однако если снижение риска достаточно, становится актуальным расчет экономической эффективности.

Как сравнить экономическую эффективность стратегий технического обслуживания?

Разве не удобно было бы классифицировать соотношение между расходами на техническое обслуживание и последствиями отказа в виде стандартизированного индекса? Это позволило бы легко оценивать и сравнивать экономическую эффективность различных стратегий, делая акцент на улучшении снижения риска по сравнению с затратами.

Ниже мы определим такой индекс экономической эффективности:

формула индекса экономической эффективности

Давайте воспользуемся данными из нашего предыдущего примера расчета экономической эффективности для стратегии технического обслуживания насоса и рассчитаем индекс экономической эффективности для стратегии технического обслуживания насоса:

формула индекса экономической эффективности 2

Внимательно изучите этот показатель. Заметили ли вы, что происходит, когда дельта между базовым и остаточным риском, то есть снижение риска, равняется стоимости обслуживания? Еще как! Индекс экономической эффективности равен 1. Это происходит, когда:

Отсутствие затрат на обслуживание = отсутствие затрат на обслуживание

Когда индекс экономической эффективности стратегии технического обслуживания равен 1, это означает отсутствие затрат на улучшение. Это означает, что индекс эффективности ниже 1 означает убытки. В таких случаях предпочтительнее эксплуатировать оборудование до отказа.

Это же мы видим и в примере расчета экономической эффективности для насоса, где индекс составляет 0,75, что меньше 1. Для этого примера с насосом мы уже определили ранее, что наиболее экономически эффективным является его эксплуатация до отказа. Следовательно, порог для нашего индекса должен быть не меньше 1, поскольку стратегии технического обслуживания могут считаться экономически эффективными только в том случае, если:

индекс эффективности > 1

Однако рекомендуется устанавливать этот порог немного выше единицы, поскольку единица означает просто безубыточность. Обычно, когда на деградацию сложно повлиять, индекс экономической эффективности оказывается ниже.

Возьмем, к примеру, химический катализатор, который постепенно дезактивируется с течением времени, в результате чего задачи по техническому обслуживанию не могут оказать существенного влияния на дезактивацию. И наоборот, когда на деградацию можно повлиять, индекс эффективности может существенно возрасти. Установив пороговое значение 2, мы обеспечиваем надежную стратегию технического обслуживания, когда мы знаем, что на деградацию оказывается влияние.

индекс эффективности > 2

К индексу эффективности в диапазоне от 1 до 2 следует относиться с подозрением, требуя более тщательного изучения.

Эти стратегии обслуживания, как правило, предполагают незначительные корректировки без существенного снижения риска. Хотя применение профилактических стратегий может принести пользу в плане обучения, основным результатом является увеличение усилий при минимальном снижении риска. Чтобы снизить неэффективность стратегий технического обслуживания, необходимо обеспечить достаточно высокий индекс эффективности затрат.

В заключение следует отметить, что наличие стандартизированного индекса с определенным пороговым значением может оказаться весьма ценным для оценки и сравнения стратегий технического обслуживания с точки зрения повышения эффективности снижения рисков по сравнению с затратами.

Программное обеспечение IMS RCM рассчитывает индекс экономической эффективности

Наше программное обеспечение IMS RCM включает в себя расчеты именно такого индекса экономической эффективности стратегии технического обслуживания. Программа поможет вам ответить на соответствующие вопросы, чтобы собрать необходимую информацию, включая уравнения потерь продукции (PLE) для расчета базовых затрат на риск, затрат на техническое обслуживание и затрат на остаточный риск.

Затем программное обеспечение рассчитывает индекс, известный как индекс эффективности технического обслуживания (MEI), для каждой стратегии технического обслуживания и позволяет проводить анализ "Что если" для оценки альтернатив.

Кроме того, в программе можно установить желаемый порог MEI для вашего участка. В результате программа автоматически рассчитает и покажет, какие стратегии обслуживания считаются экономически эффективными.

Запросите демонстрацию

Хотите узнать о IMS RCM из первых рук? Заполните форму ниже.

Request demo
To overview

Blog

Is your Maintenance Strategy Cost-Effective?

In this blog post, we will explore Reliability Centered Maintenance (RCM) and how it can help achieve a cost-effective maintenance strategy.

12 February '24

is your maintenance strategy cost-effective

It may sound like a cliché, but it’s still true – organizations face ongoing challenges to maintain optimal operational uptime for essential equipment, sustaining uninterrupted production despite diminishing maintenance funds, rising equipment complexity, and a decrease in workforce. The key is, of course, to find the most cost-effective maintenance strategies in the midst of all these challenges.  

In this blog, we’re going to explore how to figure out if a maintenance strategy really makes financial sense and also explore how to compare maintenance strategies in terms of cost-effectiveness.

Let’s start by considering the Reliability Centered Maintenance (RCM) approach to see where the whole cost-effectiveness question comes into play.

Reliability Centered Maintenance (RCM) and the cost-effectiveness question 

The primary goal of RCM is to ensure the reliability and availability of critical assets while minimizing maintenance costs. This methodology involves addressing the Seven Questions of RCM.

Notably, Question 7 focuses on evaluating the cost-effectiveness of a maintenance strategy, but before delving into that, let’s take a look at Question 6. 

Question 6: What can be done to predict or prevent each failure? 

So, to answer Question 6, you need to determine what predictive and preventive maintenance strategies can be employed to manage equipment failures. This could involve regular inspections and tests, condition monitoring, component replacement, or redesigning parts of the system.

For example, for a pump, the maintenance strategy could be vibration and temperature monitoring, replacement of lube-oil, regular inspections, and timely replacement of worn-out parts. 

Question 7: What should be done if a suitable proactive task cannot be found?

Then comes Question 7. This question requires you to determine if the tasks identified are suitable. If not, additional plans must be made.

Let’s focus on the first part of the question: Is the task suitable? In this sense, “suitable” means, firstly, there is enough risk reduction and, next, is it economically efficient, or cost-effective.  

So, after confirming enough risk reduction, you need to determine whether or not the preventative maintenance strategy that you identified in Question 6 is cost-effective.

In the rest of this article, we will explore how we can tackle this challenge.  

How to determine if a maintenance strategy is cost-effective?

Let’s assume you’ve already addressed the first six RCM questions. Therefore, you understand the full impact of equipment failure and how to predict or prevent failure. Consequently, you’re familiar with the degradation involved and know what the most suitable maintenance tasks are to implement. With this knowledge, you can then assess the three key costs: 

  • Base Risk Cost: The consequence cost of failure when no maintenance is performed. 
  • Maintenance Cost: The total cost of identified maintenance tasks. 
  • Residual Risk Cost: The consequence cost of failure when the mentioned maintenance tasks are implemented. 

Once you know the Base Risk Cost, the Maintenance Cost, and the Residual Risk Cost, you can compare the cost difference between scenarios with and without maintenance. If the cost of the do-maintenance scenario is lower than that of the no-maintenance scenario, the tasks can be considered suitable, or the maintenance strategy can be deemed cost-effective. 

Let us look at a cost-effectiveness calculation example. 

Cost-effectiveness calculation example 

In your plant, one of the high-priority maintenance requests involves a pump. Seeking guidance on preventive maintenance tasks, you received the following information from specialists: 

  • The failure of the pump entails a consequence of $100k. 
  • Without intervention, the pump is expected to fail every two years. 
  • A proposed maintenance plan suggests two tasks annually, each costing $20k. 
  • Implementing this plan could extend the pump’s failure interval to every five years or more. 

Now, you need to determine if this maintenance strategy offers a cost-effective solution. 

Let’s break it down: 

  • The Base Risk Cost is $100k every two years, translating to $50k annually. 
  • The Maintenance Cost totals $20k per year multiplied by 2, resulting in $40k annually. 
  • The Residual Risk Cost amounts to $100k every five years, equivalent to $20k annually. 

In summary, the no-maintenance cost stands at $50k per year, while the do-maintenance cost is $40k per year plus $20k per year, totaling $60k annually. Consequently, the do-maintenance approach proves to be more expensive than the no-maintenance scenario, indicating that the maintenance strategy is not cost-effective.

So, it seems that in this case, it would be better to run to failure, i.e., do no scheduled maintenance, or a different maintenance strategy should be investigated. 

Calculating the maintenance strategy cost-effectiveness  

Now, let’s express the Cost-Effectiveness calculations in terms of mathematical equations: 

A Maintenance Strategy is Cost-Effective when: 

No Maintenance Cost > Do Maintenance Cost

Where: 

no-maintenance vs. do-maintenance cost formula

Where:

  • PONC = Price of Non-Conformance
  • ETBF = Estimated Time Between Failure*
  • ETBC = Estimated Time between Conformance
  • POC = Price of Conformance

* Don’t confuse ETBF, which is the estimated time between failures if you DO NO maintenance, with MTBF, which is the mean time between failures if you DO maintenance.

To reiterate what we said earlier, it’s important to adopt a practical approach by always first assessing risk reduction, ensuring that the Residual Risk is sufficiently low, or ALARP (As Low As Is Reasonably Practical). If there’s minimal risk reduction, the maintenance strategy is not adequate, and further effort is needed to determine a better approach.

However, if the risk reduction is sufficient, it becomes relevant to calculate the cost-effectiveness.

How to compare the cost-effectiveness of maintenance strategies?

Wouldn’t it be convenient to classify the correlation between your maintenance expenses and the consequences of failure into a standardized index? This would allow for the easy assessment and comparison of the cost-effectiveness of multiple strategies, with an emphasis on the improvement of the risk reduction versus the cost involved.

Below, we define such a cost-effectiveness index:

cost-effectiveness index formula

Let us use the data from our earlier cost-effectiveness calculation example for the pump maintenance strategy, and calculate the cost-effectiveness index for the pump’s maintenance strategy:

cost-effectiveness index formula

Examine this index closely. Do you notice what happens when the delta between the Base Risk and the Residual Risk, i.e., the risk reduction, equals the Maintenance Cost? Indeed! The cost-effectiveness index equals 1. This is when:

No Maintenance Cost = Do Maintenance Cost

When the maintenance strategy cost-effectiveness index equals 1, it indicates no-cost improvement. This implies that an effectiveness index below 1 signifies a loss. In such instances, it’s preferable to run the equipment to failure.

This is also what we see with our cost-effectiveness calculation example for the pump, where we have an index of 0.75, which is less than 1. For this pump example, we already determined earlier that it is most cost-effective to run to failure. Hence, the threshold for our index should be no less than 1, as maintenance strategies can only be considered cost-effective when:

effectiveness index > 1

However, it’s advisable to set this threshold slightly higher than one, as one represents just breaking even. Usually, when degradation is challenging to influence, the cost-effectiveness index tends to be lower.

Take the example of a chemical catalyst, which gradually deactivates over time, making it difficult for maintenance tasks to have a significant impact on the deactivation. Conversely, when degradation can be influenced, the effectiveness index can increase substantially. By setting a threshold of 2, we ensure a robust maintenance strategy where we know degradation is being affected.

effectiveness index > 2

An effectiveness index ranging between 1 and 2 should be regarded with suspicion, asking for closer investigation.

These maintenance strategies typically involve minor adjustments without substantial risk reduction. While there may be a learning benefit from the preventative strategies applied, the primary outcome is increased effort with minimal reduction of risk. To mitigate ineffective maintenance strategies, we should ensure a high enough cost-effectiveness index.

To conclude, having a standardized index with a defined threshold can prove highly valuable for evaluating and comparing maintenance strategies in terms of the improvement of risk reduction versus the cost involved.

IMS RCM software calculates the cost-effectiveness index

Our IMS RCM software incorporates calculations for just such a maintenance strategy cost-effectiveness index. The software guides you through relevant questions to gather necessary information, including Product Loss Equations (PLEs), for calculating Base Risk Costs, Maintenance Costs, and Residual Risk Costs.

Subsequently, the software calculates an index known as the Maintenance Efficiency Index (MEI) for each maintenance strategy and enables you to do “What If” analyses to evaluate alternatives.

Additionally, you have the option to set a desired MEI threshold for your site within the software. As a result, the software automatically calculates and displays which maintenance strategies are deemed cost-effective.

Request a demo

Want to get a first-hand look at IMS RCM? Fill out the form below.